Ваш лоцман на просторах таможенно-логистического океана
Госдума после затянувшихся на год согласований приняла вчера во втором, решающем чтении законопроект об удалении ФГУП РОСТЭК с рынка таможенных услуг. В редакции первого чтения проект оставлял холдингу возможность продолжить деятельность даже после инициированного Владимиром Путиным запрета. Принятые вчера депутатские поправки эту возможность закрыли
Однако полученная РОСТЭКом годовая отсрочка, по словам участников рынка таможенных услуг, позволила руководству предприятия запустить процесс "смены вывески" и фактически сохранить большую часть прежнего бизнеса.
В первом чтении подготовленные Минэкономики поправки к закону "О таможенном регулировании в РФ" Госдума приняла в октябре 2012 года. Законопроект лишает подведомственные Федеральной таможенной службе (ФТС) предприятия возможности работать в качестве таможенных брокеров и таможенных перевозчиков, а также права быть владельцами складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Речь идет о ФГУП РОСТЭК — структуре ФТС, занимающей доминирующее положение на рынке растаможки. Принципиально судьба предприятия определилась еще в мае 2012 года — тогда по итогам заседания наблюдательного совета созданного Владимиром Путиным Агентства стратегических инициатив было решено отстранить этот ФГУП от таможенной деятельности, которой предприятие занимается последние 20 лет. Президент внял жалобам предпринимателей, заявлявших о недопустимости ситуации, когда аффилированная с ФТС структура выдавливает частный бизнес с рынка растаможки и складских услуг.
Второе чтение законопроекта должно было состояться еще в феврале этого года, но было перенесено из-за развернувшегося спора ведомств вокруг поправок, внесенных группой депутатов — Вячеславом Лысаковым, Александром Васильевым, Андреем Колесником (все — "Единая Россия"), Михаилом Брячаком, Дмитрием Горовцовым и Дмитрием Ушаковым (все — "Справедливая Россия"). Депутаты усмотрели в законопроекте лазейки, позволяющие РОСТЭКу, почти ничего не меняя, сохранить существующий статус: поправки закрывали эту возможность. ФТС, в свою очередь, попыталась аннулировать поправки через правительство. Обращение таможенников в Белый дом было неудачным — вчера депутатские поправки в предложенном виде и уже без дискуссий были приняты на пленарном заседании Госдумы.
Закон должен вступить в силу по истечении полугода после его официального опубликования, то есть, предположительно, с середины 2014 года. По словам участников рынка, год, прошедший с даты первого чтения проекта, руководство РОСТЭКа использовало для "смены вывески" — создания уже не менее двух десятков формально никак не аффилированных с ФГУПом компаний, в которые переходят сотрудники таможенного холдинга, продолжая выполнять те же, что и раньше, задачи. Полугодовая отсрочка вступления закона в силу позволит без спешки завершить этот процесс, полагают участники рынка.
КоммерсантЪ
Комментариев пока нет
Сотрудники Центральной акцизной таможни выявили преступную схему незаконного ввоза двух спортивных автомобилей Chevrolet Camaro
|
С большим трудом на юге Петербурга удалось локализовать крупный пожар, который начался еще ночью.
|
С 1 декабря расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
|