Ваш лоцман на просторах таможенно-логистического океана
Во вторник поздно вечером Минтранс России объявил о постепенном возобновлении движения украинских грузовиков. В среду оказалось, что России и Украине удалось "обменяться" только одной партией фур. Из России со спецстоянок Брянской области проследовало 17 украинских фур, подтвердил "РГ" замглавы Ространснадзора Аланбек Ахохов. Небольшую партию российских грузовиков отпустили с территории Украины. В основном это те, кто ехал транзитом по Украине с европейским грузом. И после этого режим "Еду домой" поставили на паузу
Сейчас в России на спецстоянках находится более 300 украинских фур, сообщили в ведомстве. И распоряжений не задерживать на российских дорогах грузовики с украинскими номерами никто не давал, отметили в Ространснадзоре. Аналогичная ситуация и на украинской границе. Российские грузовики либо едут в обход Украины, либо ждут, когда их начнут пускать транзитом через нее. И именно для того, чтобы у дальнобойщиков были все необходимые документы, чтобы пересечь границу, когда будет сформирована новая партия фур, до 25 февраля Россия продлила срок действий разрешений на транзитные перевозки.
Те, кто решил не ждать, когда будет сформирована новая партия на проезд, с 21 февраля смогут воспользоваться новым паромным сообщением. Паром "Петербург" на линии Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) пойдет в первый рейс из порта Балтийск в воскресенье. Ходить он будет три раза в неделю, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Также стоит рассмотреть маршруты из Германии в Финляндию или другие прибалтийские страны, считают эксперты. В любом случае цена поездки станет выше.
Но тех, кто еще застрял в пути, интересует, смогут ли они покрыть свои расходы за простой. Практически любой международный груз страхуется. Но получат ли дальнобойщики компенсацию? Гражданский кодекс РФ освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие военных действий, вследствие гражданской войны, народных и забастовок, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей, отметил в беседе с "РГ" начальник управления страхования транспортных операторов СПАО крупной российской страховой компании Андрей Копыток.
Также не является страховым случаем возникновение гражданской ответственности страхователя вследствие действий представителей государственных органов, например таможни Украины, (конфискация, арест, изъятие, задержание груза). Поэтому можно сказать, что данный случай прямо исключен из страхового покрытия, добавил Копыток. Классический страховой полис автоперевозчика или экспедитора при осуществлении международных перевозок покрывает риск его гражданской ответственности перед грузовладельцем за вред, причиненный перевозимому грузу, его утрату или гибель во время перевозки, уточнил Андрей Копыток.
Российская газета
Комментариев пока нет
Сотрудники Центральной акцизной таможни выявили преступную схему незаконного ввоза двух спортивных автомобилей Chevrolet Camaro
|
С большим трудом на юге Петербурга удалось локализовать крупный пожар, который начался еще ночью.
|
С 1 декабря расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
|