Ваш лоцман на просторах таможенно-логистического океана
Сотни российских грузовиков стоят в Белоруссии на границах с Литвой и Украиной. 1 февраля между Варшавой и Москвой истек срок разрешений на грузоперевозки, поэтому Польша фактически закрыла свои границы для российских фур. В связи с этим транспортные компании используют новые пути доставки товаров в страны Европы
Один поток едет через Белоруссию в Литву, затем грузы отправляют по Балтийскому морю. Другие фуры везут товар из Белоруссии на Украину, а потом – в Словакию и Венгрию. Пункты пропуска на границе Белоруссии работают в усиленном режиме, сообщил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь Госпогранконтроля республики Александр Тищенко.
«С польского направления фактически все российские фуры ушли. По сути, весь транспорт, который был распределен по всем пунктам пропуска, сконцентрировался, допустим, на Прибалтике и Украине, то есть пропускается в среднем в два раза больше, чем предусмотрено технологическими параметрами. Скопление или такое движение образуется в колонны – в Прибалтике где-то до 100 машин, а на Украине – 50-70 машин в среднем. С учетом динамики подхода-подвоза возникают определенные моменты, но пункты пропуска работают интенсивно», – рассказал Тищенко.
Несколько сотен российских фур также стоят у морских портов в Литве. В частности, многокилометровая очередь образовалась в Клайпеде. Компании не могут доставить грузы в Калининград и теряют деньги из-за простоя, сообщил председатель транспортного комитета калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.
«Очередь на прибалтийские паромы в Вентспилс, в Клайпеду прямо в порту на терминале. Это чревато простоями, несвоевременными поставками, убытками. Для Калининграда мы изыскали какие-то схемы: везем поляками, литовцами, кем угодно, до Литвы, а из Литвы забираем сами, потому что в Калининград на коротком течении нельзя заходить и тратить разрешения на поездку иностранцам. И потом, все транзитные грузы из Европы не переправишь через Литву. Поэтому мы пытаемся частично на паром, но это очень незначительно. Ситуация достаточно сложная, и с каждым днем она усложняется», – отметил Степанюк.
Польша не соглашается продлевать разрешения на грузоперевозки с Россией, в первую очередь, из-за поправок в российском законодательстве. По новым правилам, польские компании не могут ввозить в Россию грузы из других стран Евросоюза без специальных документов. Варшава будет и дальше настаивать на своих условиях, уверен президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс»« Владимир Матягин.
«Мы со многими странами не имеем определенных нормальных взаимоотношений – с Турцией, с Украиной. У нас один сухопутный коридор остался – с Польшей. И Польша в этом отношении как-то не совсем красиво себя ведет, понимая, что она монополист в этом отношении и что именно через ее границы могут проходить все потоки. Российским перевозчикам и Минтрансу выкручивает руки, принимает на себя кучу преференций на российском рынке. Это не партнерские отношения, а именно как монополист», – считает Матягин.
По данным участников рынка, новый раунд переговоров между Польшей и Россией пройдет уже в четверг. На встрече стороны обсудят новые условия выдачи разрешений на грузоперевозки.
Коммерсант
Комментариев пока нет
Сотрудники Центральной акцизной таможни выявили преступную схему незаконного ввоза двух спортивных автомобилей Chevrolet Camaro
|
С большим трудом на юге Петербурга удалось локализовать крупный пожар, который начался еще ночью.
|
С 1 декабря расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
|