Ваш лоцман на просторах таможенно-логистического океана
Вчера перевозчики и сама ФТС вновь сообщали о заторах на российско-украинской границе: со вторника ФТС ввела новые правила использования книжек международных перевозок (TIR) на всех таможнях Центрального управления
Теперь помимо книжки TIR, которая используется в 60 странах мира в качестве гарантии оплаты таможенных платежей, нужно предоставить дополнительную гарантию российского образца (например, банковскую, поручительство или залог).
ФТС вводит новые правила постепенно, в конце октября оформление грузов по книжкам TIR было прекращено на таможнях Южного управления. Из-за этого на российско-украинской границе образовались заторы: к утру 31 октября на двух пунктах пропуска скопилось в общей сложности 360 фур, сообщала ФТС. Но уже к вечеру 1 ноября ситуация пришла в норму, рапортовало Южное таможенное управление.
Вчера очереди оказались существенно длиннее: к вечеру таможенная зона на пункте пропуска Троебортное была полностью забита, в ней скопилось около 50 фур, а с украинской стороны — еще 700, сообщил представитель АСМАП (союз автоперевозчиков).
Данные АСМАП и таможенников разошлись. ФТС вчера сообщила об очереди лишь в 130 машин на въезде в Россию в пункте Троебортное и еще о 95 машинах в Новых Юрковичах, указав, что все пункты пропуска все равно работают «в штатном режиме». Интерактивная карта загруженности Госпогранслужбы Украины также показывала средний уровень лишь на въезде в Россию в Троебортном.
Данные предоставили сами перевозчики, которые стоят в очередях, рассказывает сотрудник АСМАП: к новым правилам оказались не готовы ни перевозчики, ни брокеры. Очереди вчера были длиннее обычного, рассказывает руководитель одной из компаний-перевозчиков: у некоторых водителей просто нет дополнительных денег на гарантии, они ждут решения своей компании, а фура в это время простаивает на пункте пропуска.
Компании, работающие на границе, берут за свои услуги 1800 руб., рассказывает транспортник: 1500 руб. — за страховой полис и еще 300 руб. — за оформление договора. Но есть нюансы, продолжает собеседник «Ведомостей»: чтобы оформить такой полис, все равно нужно предъявить книжку TIR, иначе придется заплатить еще 3600 руб. «за анализ документов», к тому же брокеры предупреждают, что это временные расценки, и непонятно, как они могут вырасти.
Дополнительные расходы бизнеса неизбежны, сетуют перевозчики: книжка TIR все равно потребуется при поставках в Европу. Непонятно, почему перед введением новых правил нельзя было внедрить работающую систему национальных гарантий, вздыхает он.
В октябре первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что Россия инициирует создание собственной системы гарантий таможенного транзита в Таможенном союзе. Но срок разработки новой системы гарантий не установлен, сообщил представитель Минтранса.
Ведомости
Комментариев пока нет
Сотрудники Центральной акцизной таможни выявили преступную схему незаконного ввоза двух спортивных автомобилей Chevrolet Camaro
|
С большим трудом на юге Петербурга удалось локализовать крупный пожар, который начался еще ночью.
|
С 1 декабря расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
|