Международные перевозки: чем обернется таможенный коллапс для рынка

« Назад

Международные перевозки: чем обернется таможенный коллапс для рынка 29.10.2013 16:17

29 октября 2013 г. в медиахолдинге РБК состоялся круглый стол на тему: «Международные перевозки: чем обернется таможенный коллапс для рынка».

В его работе приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, президент Союза транспортников России В.Б. Ефимов, член комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Д.Е. Горовцов, генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин, советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей А.Ю. Свириденко, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ А.М. Рыбаков, руководители организаций–членов АСМАП из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленской области, Республики Дагестан и Ростовской области, представители средств массовой информации.

Открывая мероприятие, модератор отметила, что ситуация, сложившаяся сегодня в сфере международных автоперевозок, обострилась настолько, что участники встречи были вынуждены обратиться к президенту.

Но прежде чем присутствующие на круглом столе приступили к обсуждению сути конфликта между ФТС и автоперевозчиками, были озвучены некоторые данные, свидетельствующие о том, насколько международные автомобильные перевозки важны для успешного развития российского рынка.

По словам Андрея Курушина на автомобильные перевозки в настоящее время приходится 25% всего внешнеторгового оборота. А Виталий Ефимов добавил, что автоперевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд. долл. и содержат около 150 тыс. рабочих мест. И если сейчас срочно не принять необходимые меры, то Россия понесет очень существенные потери в экспортном потенциале и, конечно, в сфере занятости. Следствием этого станет снижение доходов государства, что, безусловно, скажется и на его бюджете.

Довольно резок в своих высказываниях был Дмитрий Горовцев. Он сразу обратил внимание присутствующих на то, что уклонение представителей ФТС от обсуждения проблем, связанных с ее деятельностью, можно со всей очевидностью назвать системным. Ими, например, были проигнорированы апрельские парламентские слушания, на которых обсуждались вопросы оптимизации внешнеторговых грузопотоков. Не отреагировало руководство ФТС и на письмо председателя Госдумы РФ, отправленное в феврале.

- И это первый случай за всю мою (с 1994 года) депутатскую практику, – подчеркнул зампред комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, – такого хамского отношения к парламенту, к депутатам, да и вообще, – к общественности. Впрочем, такое же отношение у представителей ФТС и к экспертному сообществу, в первую очередь, – к специалистам АСМАП.

Виталий Ефимов назвал действия руководителя таможенной службы странными, а его неявку в Думу – прямым нарушением закона. Российская таможенная служба нарушает, а, по сути, разрывает, международные договоренности по книжкам МДП. Более того, действуя так, она явно превышает отведенные ей полномочия.

Перевозчики, отстаивая свои права, подают в суд, и Арбитражный суд выносит решение в их пользу. Но высшая российская судебная инстанция, как выясняется, таможенной службе не указ: последняя никак не реагирует на вынесенное постановление. Иначе, как возмутительными, поступки руководства таможни назвать нельзя, констатировал первый зампред комитета Госдумы РФ по транспорту.

Подробно очертил позицию АСМАП по «яблоку раздора» – книжкам МДП – ее руководитель Андрей Курушин.

- Сегодня книжка МДП, – подчеркнул он, – документ, который используется перевозчиками 57 государств для перевозок грузов международного сообщения. Он выполняет две функции. Первая – он является транзитной декларацией – свидетельством того, что можно пересекать (неоднократно) границы различных государств; вторая, – ставшая причиной конфликта, – гарантированное обеспечение оплаты таможенных платежей на территории того или иного государства в случае пропажи товара, его умышленного хищения и т.п. То есть государство, если подобное происходит, получает до 60 тысяч евро. Но руководителя ФТС заведенный порядок чем-то не устроил, 4 июля сего года он издает указ (а, по сути, это скорее письмо), которым отменяет принятую систему МДП в России. Но при этом он везде заявляет, что не собирает выходить из принятой международной конвенции МДП – договора, подписанного 68 государствами, а только прекращает ее действие на российской территории. Но очевидно, какие бы слова не произносились, такие односторонние действия нашей таможни свидетельствуют лишь об одном – о выходе из системы МДП. На текущий момент такие «ограничения» введены в таможенных службах пяти округов. Перевозчики озадачены и находятся в состоянии растерянности, и это мягко сказано. В некоторых округах, таких как Северо-Кавказский и Южный, уже возникли проблемы и складывающаяся ситуация близка к критической.

Не реагирует руководство ФТС и на требования представителей международных организаций. Положение дел таково, что необходимо принимать меры, и, причем самые срочные. К тому же очевидно, что все увещевания и обращения не дают какого-либо положительного эффекта. Поэтому остается последняя надежда, и связана она с нашим обращением к президенту.

Выступление руководителя АСМАП было поддержано коллегами, в том числе, представителями регионов. Они приводили конкретные данные об ущербе уже нанесенном действиями ФТС.

А вместо резюме стоит, пожалуй, привести, небольшую выдержку из заключительного заявления АСМАП: «Все доводы, выдвинутые ФТС России для обоснования планируемого введения дополнительных мер обеспечения для всех перевозок МДП, а также расторжение гарантийного соглашения МДП с АСМАП, совершенно необоснованны. Таким образом, в интересах российской экономики и международной торговли между Россией и ее партнерами, незаконные и необоснованные решения ФТС России о введении ограничений в отношении системы МДП, должны быть немедленно отменены».

 

РБК


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Новости