Грузоперевозчики нашли выход из «криминальных джунглей»

« Назад

Грузоперевозчики нашли выход из «криминальных джунглей» 19.05.2016 07:58

Петербургские грузоперевозчики решили заняться модернизацией рынка перевозок. Опираясь на мировой опыт, они вслед за коллегами из других сфер экономики решили самоорганизоваться на федеральном уровне — к концу 2016 года создать национальную (всероссийскую) ассоциацию автогрузоперевозчиков. Инициатором выступила петербургская Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс»

Неверие многих участников рынка в эффективность давления на власть с помощью ассоциации инициаторы опровергают впечатляющими успехами в смягчении условий «Платона», достигнутыми за последние полгода усилиями энергичных руководителей даже малопредставительного, пока, «Грузавтотранса». Впрочем, руководители ассоциации признают, что значительную роль здесь сыграли массовые уличные протесты грузоперевозчиков, а также участие в переговорах с Минтрансом влиятельных ретейлеров и товаропроизводителей.

Честно работать невозможно

Судя по свидетельствам участников рынка, существующие правила сильно затрудняют честный бизнес, а в некоторых случаях они и вовсе не выполнимы.

Самые большие проблемы автогрузоперевозчикам создают нормы по максимально разрешенной для перевозки массе грузов и нагрузкам на каждую ось автомобиля. Помимо общей неадекватности, как считают перевозчики, этих норм современным условиям, они еще и противоречат друг другу. Представитель одной из компаний рассказал РБК Петербург, как его бензовоз оштрафовали за нарушение нормы в 8 тонн нагрузки на ось, хотя по общей массе перегруза не было. «Чтобы соблюсти норму по осевой нагрузке, я должен загрузить бензовоз не до верха. Но тогда я нарушу правила перевозки опасных грузов — бензовоз не имеет права недозаливаться», — возмущается перевозчик.

Крайне забюрократизированной и потому трудноисполнимой в необходимые сроки перевозчики считают процедуру получения специальных разрешений для перевозки неделимых грузов (контейнеров, оборудования для промышленных предприятий и т.п.). Вместо штрафа за езду с перевесом, как в Европе, машины отправляют на штрафстоянки, что разрушает бизнес.

Массовое недоверие

Руководители ассоциации «Грузавтотранс» признают, что если бы не нынешний кризис на рынке грузоперевозок, усугубленный «Платоном», перевозчики так и продолжали бы жить в «криминальных джунглях» своего неорганизованного рынка, от 80% до 90% которого, по их данным, составляет «серый сектор».

Выступая накануне в Петербурге I Съезде автогрузоперевозчиков Северо-Запада России, В.Матягин и другие руководители «Грузавтотранса» выразили уверенность в том, что через национальную ассоциацию будет проще лоббировать интересы отрасли перед властями всех уровней. Однако пока создатели ассоциации сталкиваются с массовым недоверием к такому инструменту. «Нашему государству бизнес не интересен. Оно его не заметит никогда. У него свой бизнес», — считает представитель компании «Миларин». «Коррупция сегодня рулит на транспорте», — говорит другой участник рынка. «ГАИ не даст ликвидировать такую кормушку», — поддерживает его еще один перевозчик, присутствующий на съезде.

«Платон»

«Я раньше тоже нигилистически относился к правительству, — говорит председатель Совета ассоциации «Грузавтотранс» Константин Буланьков. — Но когда во время скандала с «Платоном» Минтранс создал рабочую группу, я был поражен, насколько конструктивной оказалась работа. Я этого не ожидал. Мы реально договаривались — и чиновники согласились со многими нашими предложениями. Ввели постоплату за «Платон» с рассрочкой фактически на два месяца. Фактически сняли с нас транспортный налог [его разрешили вычитать из суммы платы за «Платон» — ред.]. В 100 раз снизили штраф — с 500 тыс. до 5 тыс. Даже согласились отложить повышение тарифа [решение по изменению тарифа «Платона» будет приниматься по итогам мониторинга за девять месяцев 2016 года, то есть в октябре — ред.]. От нас требовали экономических обоснований, но, когда мы их представили, чиновники с нами согласились. Это значит, что переговоры с властями имеют смысл».

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Новости