
Ваш лоцман на просторах таможенно-логистического океана
ФТС и ФНС работают с одними и теми же компаниями, но из-за отсутствия взаимодействия между службами бюджет недополучает доходы, считает Бельянинов:«Почему существует проблема компаний-однодневок? Потому что они лукавят с одним ведомством по-своему, с другим — по-другому. Так что я бы эту идею [объединения ведомств] не отбрасывал».
Во многих странах фискальный блок находится под контролем минфина, включая налоговые и таможенные органы, признал Бельянинов:«Но там таможенная служба собирает 12-14% от общего объема. У нас таможенная служба и налоговая собирают порядка 90%». Еще одна проблема — сложно управлять ведомством, численность которого превысит 200 000 человек, считает Бельянинов.
Вывод Бельянинова: если и проводить объединение, то постепенно.«Это никоим образом не должно быть поглощением одной службы другой Не должно быть в виде моментальных реформ», — настаивает он.
Концептуально идею Шувалова об объединении служб поддержали и премьер Дмитрий Медведев, и президент Владимир Путин, рассказывает другой высокопоставленный федеральный чиновник: это должно увеличить доходы бюджета, удобнее будет и бизнесу — одним контрольным ведомством станет меньше. Но детали объединения пока не ясны, поэтому говорить, что решение принято, неправильно, отмечает он. Никаких решений нет, подтверждает пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову о таком решении также неизвестно. Слухи ФНС не комментирует, лаконичен представитель службы.
Если Бельянинов называет идею разумной, это о многом говорит, считает чиновник, близкий к Минфину. Логика в объединении есть: во-первых, ведомства работают в смежных сферах, но информация одного органа не становится автоматически доступной другому; во-вторых, по внедрению новых технологий ФНС ушла далеко вперед и могла бы распространить опыт на ФТС. Некоторые государства действительно имеют одну фискальную структуру, но в случае с Россией предстоит сумасшедшая реорганизация, предупреждает собеседник«Ведомостей».
Если объединение состоится, то скорее всего на базе ФНС, считает еще один высокопоставленный федеральный чиновник: руководитель ФНС Михаил Мишустин отлично себя проявляет. Он строит сервисную службу, чтобы было проще платить налоги, рассуждает другой чиновник: электронный документооборот,«личный кабинет» на сайте ФНС, упрощается регистрация предприятий и т. д. Внедрение электронных технологий позволило поменять и алгоритм проверок — от инспектора все меньше зависит, кого именно проверять, продолжает он, а это снижает и нагрузку на бизнес, и коррупционные факторы. В рейтинге Doing Business Россия по показателю«Налогообложение» поднялась с 2010 г. на 49 позиций до 56-го места, а по показателю «Международная торговля» — на одном из последних мест.
У ФТС и ФНС много точек пересечения — сбор налогов, борьба с незаконным возмещением НДС, схемами занижения таможенной стоимости, считает чиновник контрольного блока. Есть смысл объединить руководство обоими ведомствами, но не таможенные посты с инспекциями, считает Александр Косов из «Пепеляев групп». ФТС нуждается в более активном внедрении электронных сервисов и механизмов досудебного обжалования, рекомендует он. Объединение на базе ФНС будет позитивным для бизнеса решением — есть шанс, что улучшится качество таможенного администрирования, полагает сопредседатель«Деловой России» Антон Данилов-Данильян. ФНС за последние годы серьезно повысила прозрачность в работе и упростила администрирование, а про таможню такого сказать нельзя, считает он.
Ведомости
Комментариев пока нет
![]() Сотрудники Центральной акцизной таможни выявили преступную схему незаконного ввоза двух спортивных автомобилей Chevrolet Camaro
|
![]() С большим трудом на юге Петербурга удалось локализовать крупный пожар, который начался еще ночью.
|
![]() С 1 декабря расширяется список товаров, подлежащих обязательной маркировке.
|