Эксперимент по маркировке лекарств продлили на один год

« Назад

Эксперимент по маркировке лекарств продлили на один год 03.09.2018 15:14

Фармкомпании будут наносить коды на свои препараты до конца 2019 года добровольно, а с 1 января 2020 года — в обязательном порядке, сообщила «Парламентская газета».

С начала 2020 года нельзя будет продать лекарство, если на упаковке нет специального QR-код, который позволит проверить подлинность препарата и проконтролировать его движение от изготовителя до конечного потребителя. На данном этапе маркировка лекарств проходит в режиме эксперимента. Правительство пытается оценить, насколько эффективно работает новая система.

Эксперимент предполагает, что заводы-изготовители добровольно наносят на свои лекарства маркировку. В эксперименте участвуют 34 фармацевтические компании. Изначально предполагалось, что он завершится в конце этого года, но Правительство постановлением от 28 августа продлило его вплоть до конца 2019 года.

Переходный период нужен производителям для введения в действие необходимого оборудования и апробирования единой информационной системы.

После этого маркировка станет уже строго обязательной — такие правила устанавливает закон, подписанный президентом Владимиром Путиным в конце 2017 года.

Работает система следующим образом: на каждую упаковку производитель наносит уникальный — QR-код, содержащий зашифрованные идентификационный номер упаковки, глобальный код товара, классификатор товарной группы, а также срок годности и номер партии;

— все данные станут стекаться в единую государственную систему. Её информационным обеспечением с 1 ноября 2018 года будет заниматься ООО «Оператор Центр развития перспективных технологий» (компания также является оператором экспериментальных систем по маркировке и прослеживанию движения обуви, табачной продукции и других категорий товаров);

— в системе можно будет отследить весь путь медикамента — в какую аптеку его направили, когда и в каком количестве продали гражданину. Это позволит оперативно выявлять и выводить из продажи контрафактные и недоброкачественные препараты, а также исключить продажу лекарств с истёкшим сроком годности. Следить за соблюдением этих норм входит в полномочия Росздравнадзора.

Лекарства, не содержащие код на упаковке, окажутся вне закона.

Маркировка лекарств защитит потребителей от фальсификата.

ИА «Customs.News»


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Новости